Тема 24. Речь. Языковые средства выразительности

Текст урока
  • Выполняя задание двадцать четыре, вы должны определить, какие средства выразительности автор использует в тексте.

    Следуйте нашим советам, и у вас всё получится.

  • Совет первый

    Начните с анализа средств выразительности, которые даны в вариантах ответа. Определите,  что это: использование слов из лексических групп (синонимы, антонимы, просторечные выражения и так далее), или особое строение предложений (сравнительные обороты, предложения с прямой речью, использование однородных членов предложения и тому подобное), или звукопись (то есть повторение одинаковых звуков для усиления выразительности: весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом).

  • Совет второй

    Обратите внимание на слова-подсказки в самом тексте задания: «…с помощью такого синтаксического средства», «содержится такой троп, как…»  и тому подобные. 

  • Совет третий

    Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение: метафора реализуется чаще всего в словосочетании (облаков пушистое одеяло), эпитет – это прилагательное (печальные берёзы), олицетворение – глагол (и звезда с звездою говорит).

  • Совет четвёртый

    Если поиски средства выразительности привели вас в тупик и вам кажется, что в разбираемом предложении вообще никаких средств выразительности нет, то знайте: так отлично замаскироваться может только инверсия, то есть обратный порядок слов (Тихо стало. Ни звука кругом).

    Если вы воспользуетесь нашими советами, то вы всё определите правильно. Удачи!