Тема 2. Средства связи предложений в тексте

Текст урока
  • Задание номер два «Средства связи предложений в тексте», в котором надо определить пропущенное в тексте слово, обычно не вызывает затруднений, однако досадные ошибки всё-таки случаются. Связаны они с неправильным установлением характера смысловых отношений между предложениями: тем, в котором пропущено слово, и предыдущим.

  • Совет

    Если принять во внимание, что набор смысловых отношений между предложениями фиксированный, то можно легко научиться ориентироваться в способах связи предложений. Например.

  • 1) Отношения могут носить характер причины и следствия, и тогда средством связи выступают слова «поэтому» и «так что».

    На улице шёл дождь. Поэтому мы взяли с собой зонтик.

  • 2) Связь противопоставления устанавливается союзами «а», «но», «однако».

    Гости разошлись за полночь, и мы поздно легли спать. Однако утром все были бодры.

  • 3) Связь уступка выражается союзами «несмотря на», «хотя», а условие – союзом «если».

    В пригласительных билетах не указаны места. И если мы поторопимся, то сможем прийти пораньше и занять кресла возле сцены.

  • При выполнении задания сосредоточьтесь на этой паре предложений, поочередно вставляя на место пропуска слова, предложенные в вариантах ответа. Вникайте в смысл предложений и выбирайте наиболее подходящее слово!