Тема 2. Средства связи предложений в тексте
-
Задание 1
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Отметьте это слово (сочетание слов).
- Например
- Несмотря на это
- Только тогда
- Таким образом
- Однако
(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2)Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3)<...> человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.
Разбор задания СвернутьПри выполнении задания сначала внимательно прочитайте текст и определите логику в рассуждениях автора. Затем поочередно подставляйте каждое слово.
В данном тексте третье предложение разъясняет, при каких условиях имеет значение то, о чём говорилось раньше: Когда человек чувствует себя востребованным? Когда знает, что его работа имеет значение не только для него самого, но и для других людей.
Рассмотрим каждое слово.
Слово НАПРИМЕР поясняет то, о чем говорилось прежде. В данном контексте оно не подходит.
Слова НЕСМОТРЯ НА ЭТО имеют значение «вопреки тем обстоятельствам, о которых говорилось раньше». В данном контексте они не подходят.
Слова ТОЛЬКО ТОГДА имеют значение «когда, при каких условиях что-то может произойти». В данном контексте они подходят.
Слова ТАКИМ ОБРАЗОМ подводят итог рассуждениям. В данном контексте другой смысл.
Слово ОДНАКО используется при подчёркивании противоречия, которого нет в данном тексте.
Правильный ответ: ТОЛЬКО ТОГДА
-
Задание 2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Отметьте это слово (сочетание слов).
- Однако
- Поэтому
- Например
- Наоборот
- В то же время
(1)Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. (2)Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. (3)<...> современные учёные (археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др.) говорят о том, что защита и сохранение культурных особенностей народов и наций становятся ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения.
Разбор задания СвернутьПри выполнении задания сначала внимательно прочитайте текст и определите логику в рассуждениях автора. Затем поочередно подставляйте каждое слово.
В данном тексте третье предложение – это следствие рассуждений автора, объяснение причин описываемых явлений: Культурные потери не восстановимы, значит, защита и сохранение культурных особенностей народов являются ключевым моментом человеческого прогресса.
Рассмотрим каждое слово.
Слово ОДНАКО используется для подчёркивания противоречия, которого нет в данном тексте.
Слово ПОЭТОМУ используется, когда речь идёт о причинах и следствиях. Оно подходит в данном контексте.
Слово НАПРИМЕР используется, когда автор хочет пояснить то, о чём говорил раньше. В данном контексте оно не подходит.
Слово НАОБОРОТ используется, когда одно предложение противопоставляется другому. В данном контексте оно не подходит.
Слова В ТО ЖЕ ВРЕМЯ вносят значение параллельности, одновременности происходящего. В данном контексте они не подходят.
Правильный ответ: ПОЭТОМУ
-
Задание 3
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
- Потому что
- Но
- Несмотря на это
- Вскоре
- В связи с этим
(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве, а в качестве ювелирных изделий, среди которых попадаются настоящие шедевры. (3)<...> самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
Разбор задания СвернутьПри выполнении задания сначала внимательно прочитайте текст и определите логику в рассуждениях автора. Затем поочередно подставляйте каждое слово.
В данном тексте третье предложение содержит некое противопоставление второму: для археологов ценность клада состоит не в количестве и качестве найденных изделий, а в том представлении, которое они дают о жизни древних славян. Слово ПОТОМУ ЧТО используется, когда речь идёт о причине описываемых явлений. В данном контексте оно не подходит.
Слово НО используется при противопоставлении смысла одного предложения другому. В данном случае его можно использовать.
Слова НЕСМОТРЯ НА ЭТО имеют значение «вопреки тем обстоятельствам, о которых говорилось раньше». В данном контексте они не подходят.
Слово ВСКОРЕ имеет значение времени, когда происходит действие. В данном контексте не подходит.
Слова В СВЯЗИ С ЭТИМ подводят определённый итог сказанному ранее. В данном контексте они не подходят.
Правильный ответ: НО