Тема 2. Средства связи предложений в тексте

  • Задание 1

    Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в третьем (3) пред­ло­же­нии текста? Отметьте это слово (сочетание слов).

    • На­при­мер
    • Не­смот­ря на это
    • Толь­ко тогда
    • Таким об­ра­зом
    • Од­на­ко

    (1)Среди сотен при­ни­ма­е­мых че­ло­ве­ком ре­ше­ний ни одно не может срав­нить­ся по зна­че­нию, по роли, по вли­я­нию на судь­бу с ре­ше­ни­ем о том, по какой до­ро­ге пойти, какую про­фес­сию вы­брать, как на­пол­нить своё су­ще­ство­ва­ние ис­тин­ным смыс­лом. (2)Ведь каж­дый че­ло­век, как бы он ни был по­глощён по­все­днев­ны­ми де­ла­ми и за­бо­та­ми, хочет знать, что его ра­бо­та, устремлённость в бу­ду­щее имеют зна­че­ние не толь­ко для него од­но­го. (3)<...> че­ло­век чув­ству­ет себя нуж­ным, а свои спо­соб­но­сти — вос­тре­бо­ван­ны­ми дру­ги­ми лю­дь­ми.

     
    Пояснение
     

    При выполнении задания сначала внимательно прочитайте текст и определите логику в рассуждениях автора. Затем поочередно подставляйте каждое слово.

    В данном тексте третье предложение разъясняет, при каких условиях имеет значение то, о чём говорилось раньше: Когда человек чувствует себя востребованным? Когда знает, что его работа имеет значение не только для него самого, но и для других людей.  

    Рассмотрим каждое слово.

    Слово НАПРИМЕР поясняет то, о чем говорилось прежде. В данном контексте оно не подходит.

    Слова НЕСМОТРЯ НА ЭТО имеют значение «вопреки тем обстоятельствам, о которых говорилось раньше». В данном контексте они не подходят.

    Слова ТОЛЬКО ТОГДА имеют значение «когда, при каких условиях что-то может произойти». В данном контексте они подходят.

    Слова ТАКИМ ОБРАЗОМ подводят итог рассуждениям. В данном контексте другой смысл.

    Слово ОДНАКО используется при подчёркивании противоречия, которого нет в данном тексте.

    Правильный ответ: ТОЛЬ­КО ТОГДА

  • Задание 2

    Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в третьем (3) пред­ло­же­нии текста? Отметьте это слово (сочетание слов).

    • Од­на­ко
    • По­это­му
    • На­при­мер
    • На­о­бо­рот
    • В то же время

    (1)Со­хра­не­ние куль­тур­ной среды — за­да­ча не менее важ­ная, чем со­хра­не­ние окру­жа­ю­щей при­ро­ды. (2)Утра­ты в при­ро­де до из­вест­ных пре­де­лов вос­ста­но­ви­мы, в от­ли­чие от по­терь куль­тур­ных. (3)<...> со­вре­мен­ные учёные (ар­хео­ло­ги, ис­то­ри­ки, эт­но­гра­фы, фи­ло­со­фы, пи­са­те­ли, линг­ви­сты и др.) го­во­рят о том, что за­щи­та и со­хра­не­ние куль­тур­ных осо­бен­но­стей на­ро­дов и наций ста­но­вят­ся клю­че­вым мо­мен­том че­ло­ве­че­ско­го про­грес­са и са­мо­вы­ра­же­ния.

     
    Пояснение
     

    При выполнении задания сначала внимательно прочитайте текст и определите логику в рассуждениях автора. Затем поочередно подставляйте каждое слово.

    В данном тексте третье предложение – это следствие рассуждений автора, объяснение  причин описываемых явлений: Культурные потери не восстановимы, значит, защита  и сохранение культурных особенностей народов являются ключевым моментом человеческого прогресса.

    Рассмотрим каждое слово.

    Слово ОДНАКО используется для подчёркивания противоречия, которого нет в данном тексте.

    Слово ПОЭТОМУ используется, когда речь идёт о причинах и следствиях. Оно подходит в данном контексте.

    Слово НАПРИМЕР используется, когда автор хочет пояснить то, о чём говорил раньше. В данном контексте оно не подходит.

    Слово НАОБОРОТ используется, когда одно предложение противопоставляется другому. В данном контексте оно не подходит.

    Слова В ТО ЖЕ ВРЕМЯ вносят значение параллельности, одновременности происходящего. В данном контексте они не подходят.

    Правильный ответ: ПОЭТОМУ

  • Задание 3

    Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в третьем (3) пред­ло­же­нии текста? Вы­пи­ши­те это слово (сочетание слов).

    • По­то­му что
    • Но
    • Не­смот­ря на это
    • Вско­ре
    • В связи с этим

    (1)Ар­хео­ло­ги на­хо­дят в сла­вян­ских зем­лях много кла­дов. (2)Цен­ность клада со­сто­ит не в ко­ли­че­стве, а в ка­че­стве юве­лир­ных из­де­лий, среди которых по­па­да­ют­ся на­сто­я­щие ше­дев­ры. (3)<...> самым цен­ным для ар­хео­ло­гов яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о жизни и быте древ­них сла­вян, ко­то­рое скла­ды­ва­ет­ся в про­цес­се изу­че­ния най­ден­ных во время рас­ко­пок юве­лир­ных укра­ше­ний.

     
    Пояснение
     

    При выполнении задания сначала внимательно прочитайте текст и определите логику в рассуждениях автора. Затем поочередно подставляйте каждое слово.

    В данном тексте третье предложение содержит некое противопоставление второму: для археологов ценность клада состоит не в количестве и качестве найденных изделий, а в том представлении, которое они дают о жизни древних славян. Слово ПОТОМУ ЧТО используется, когда речь идёт о причине описываемых явлений. В данном контексте оно не подходит.

    Слово НО используется при противопоставлении смысла одного предложения другому. В данном случае его можно использовать.

    Слова НЕСМОТРЯ НА ЭТО имеют значение «вопреки тем обстоятельствам, о которых говорилось раньше». В данном контексте они не подходят.

    Слово ВСКОРЕ имеет значение времени, когда происходит действие. В данном контексте не подходит.

    Слова В СВЯЗИ С ЭТИМ подводят определённый итог сказанному ранее. В данном контексте они не подходят.

    Правильный ответ: НО