Тема 8. Правописание корней

Текст урока
  • В данном задании проверяется знание орфограммы «Безударные гласные в корне».

  • Совет первый.

    Обычно в этом задании требуется выписать слово с проверяемой  безударной гласной. Значит, на первом этапе исключаем из варианта ответа слова с чередованием.

  • Далее выбираем слово, в котором гласную корня можно поставить под ударение. Обычно проверочное слово подбирается очень легко. Если у вас не получается быстро найти и поставить безударную гласную в ударную позицию – значит что-то не так. Поработайте с другими словами.

  • Совет второй.

    Но возможна и другая формулировка задания: найти слово с безударной чередующейся гласной. Главное условие  правильного решения – знание корней с чередованием. Их нужно просто выучить: кос-кас, бер-бир, зор-зар, лаг-лож, гар-гор и так далее. Особое внимание обращаем на корни с историческими чередованиями: начать начинать, память вспоминать и подобные.

  • Из предложенных слов отбрасываем непроверяемые и те, которые можно проверить ударением. Должно остаться одно слово с чередующимся корнем.

    Будьте внимательны! Удачи!