Тема 17. Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения

Текст урока
  • В семнадцатом задании необходимо правильно обособить вводные слова в предложении. Вводных слов в русском языке предостаточно, запомнить их все довольно проблематично, но можно пойти другим путём, используя несколько нехитрых советов.

  • Совет первый

    Выучите не сами вводные слова, а названия основных групп, на которые они подразделяются:

    1. Вводные слова, обозначающие степень уверенности говорящего (наверное, может быть, конечно и другие).
    2. Вводные слова, обозначающие чувства и эмоции говорящего (к удивлению, к сожалению, на счастье и другие).
    3. Вводные слова, указывающие на источник сообщения (по словам, по-моему, как говорят учёные и другие).
    4. Вводные слова, помогающие оформить рассуждения говорящего (во-первых, итак, следовательно и другие).
  • Определите, есть ли у разбираемых вами слов такие значения. Если нет, то это не вводное слово. Оно не требует обособления.

  • Совет второй

    Определите, являются ли разбираемые слова членами предложения. Вводные слова можно исключить из предложения без потери основного смысла текста, потому что они не являются членами предложения. Это значит, что они не связаны ни с одним из членов предложения, то есть к ним нельзя задать вопрос от другого слова. Если вопрос задать можно, значит, это слово – член предложения, запятыми выделять его не нужно.

  • Совет третий

    Запомните, никогда не будут являться вводными словами слова КАК  БУДТО,   МЕЖДУ   ТЕМ,   ИМЕННО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ПРИЧЁМ, К ТОМУ ЖЕНЕУЖЕЛИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ и некоторые другие. Полный список этих слов можно найти в любом орфографическом справочнике, выучите их к ЕГЭ.

    Удачи!